Российская газета,
15 марта 2012 г.
Автогражданка в натуре
808 просмотров
Президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский предлагает установить для женщин-водителей более скромный тариф на ОСАГО, чем для водителей-мужчин.
По его мнению, женщины водят аккуратнее, реже попадают в аварии, соответственно, реже приносят ущерб страховой компании, поэтому им необходимо сделать скидку.
Впрочем, ввести такую скидку инициаторы этой идеи предлагают не сейчас, а когда тарифы на рынке ОСАГО будут отпущены. Напомним, что сейчас минфин разрабатывает проект, по которому в регионах будет устанавливаться не фиксированная цена за полис, а минимальные и максимальные рамки. Таким образом, минфин рассчитывает убить сразу двух зайцев: с одной стороны, создать ценовую конкуренцию на рынке, с другой - не допустить демпинга.
Предполагается, что этот проект будет введен в действие в 2014 году. И тогда, по мнению Евгения Дубенского, страховщики смогут в отношении мужчин применять более высокие коэффициенты и не считать их при оформлении полисов ОСАГО на представителей слабого пола.
Примечательно, что в ГИБДД не ведут статистику женской и мужской аварийности. Эти данные не вносятся в карточку учета ДТП. Поэтому посчитать, насколько аварийнее те или другие - сложно. Такой статистики не ведут и в РСА. Зачастую в аварии виноват не собственник машины, а тот, кто был вписан в полис ОСАГО.
К тому же сейчас законом просто не предусмотрено гендерных коэффициентов. Есть территориальный коэффициент, есть коэффициент, который назначается в зависимости от мощности двигателя, возраста водителя, стажа управления, а также от аварийности/безаварийности. Последний рассчитывается не из общей гаишной или страховой статистики аварий, а из конкретных случаев, когда водитель конкретной машины становился виновником ДТП, и страховщику приходилось за него оплачивать ущерб.
Евгений Дубенский ссылается на некие данные, по которым женщины становятся виновницами ДТП лишь в 15 процентах случаев. Однако надо учитывать, что и женщин-водителей в стране в разы меньше, чем мужчин. По данным Дубенского, лишь 20 процентов. Неудивительно, что они реже попадают в аварии. Их просто меньше.
По данным автошкол, сейчас количество женщин, которые обучаются вождению, составляет порядка 66 процентов. То есть в скором времени нас ожидает некий бум появления женщин за рулем на наших дорогах. Стоит также напомнить, что, по данным ГИБДД, в прошлом году более 16 процентов ДТП произошло по вине молодых водителей, со стажем менее 3 лет. При этом в 2011 году права получили более двух миллионов человек. А всего в России около 48 миллионов водителей. Ко всему прочему, в прошлом году менее 50 процентов кандидатов в водители сдали экзамен с первого раза.
По мнению же правозащитников, вводить коэффициенты по гендерному признаку - нарушение Конституции. У нас все равны, независимо от пола. Эффективней и полезней было бы ввести коэффициент, который позволит увеличивать или снижать стоимость полиса в зависимости от количества правонарушений. А также было бы разумней отказаться от коэффициента на мощность двигателя. Безопасность, а также убытки страховых компаний от того не зависят.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 15 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 августа 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
Минздрав утвердил новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
РИА Новости, 21 августа 2025 г.
Треть туристов из РФ всегда оформляют страховку при путешествии за границу - исследование

|
|
Первый канал, 21 августа 2025 г.
Эксперт объяснил, как работает банковская страховка от мошенников

|
|
Медвестник, 21 августа 2025 г.
В красноярском ТФОМС незаконно потратили предназначенные для госбольниц 7,3 млн рублей

|
|
Автоновости дня, 21 августа 2025 г.
Без присмотра не оставлять: названы самые угоняемые китайские автомобили в России

|
|
BIS Journal, 21 августа 2025 г.
«Увеличение технологических угроз требует инновационных страховых механизмов»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
AXA и MOTOGO запускают параметрическое страхование от тайфунов и трансграничную туристическую защиту

|
|
Российская газета, 21 августа 2025 г.
Компании расширяют пакеты страхования ключевых сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
Вторичные риски в Канаде: убытки рекордны, страховщики ищут новые стратегии

|
|
РязаньМедиа, 21 августа 2025 г.
Страховщик владельца промплощадки в Лесном сообщил о вынужденной задержке выплат

|
|
Амурская правда, Благовещенск, 21 августа 2025 г.
Благовещенец скопировал базы клиентов с прошлой работы и стал фигурантом уголовного дела

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 21 августа 2025 г.
Петербург стал третьим регионом по доле ДТП с грузовиками

|
|
Известия онлайн, 21 августа 2025 г.
Междугородние автобусные поездки стали самым опасным общественным транспортом

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 21 августа 2025 г.
Экс-главу красноярского фонда ОМС обвинили в нецелевом расходовании средств

|
|
Авторадио, 21 августа 2025 г.
Эксперт: Нужно ли ОСАГО для самокатов

|
20 августа 2025 г.

|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 20 августа 2025 г.
Ростовская область заняла 1-е место по страхованию и выплатам за потери урожая

|
|
РБК.Ростов, 20 августа 2025 г.
Донские аграрии застраховали четверть посевов под урожай 2025 г.

|
 Остальные материалы за 20 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|